Компания Google представила систему объёмного звучания Resonance Audio и открыла набор SDK для задействования данной технологии в проектах на различных языках программирования, в Web API и в популярных игровых движках. Система нацелена на обеспечение реалистичного объёмного звучания с моделированием сложных звуковых окружений, в которых присутствует множество источников звука. В качестве областей применения отмечаются виртуальная и дополненная реальность, игры и видео в режиме 360 градусов. Код SDK открыт под лицензией Apache 2.0.

В основе технологии заложена симуляция процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы, манипулируя задержками прихода волны в разные уши для определения направления звука, эффектами затухания мощности звуковой волны при изменении расстояния и даже особенностями отражения звука от ушной раковины для распознавания вертикальных смещений звука. Кроме того, система учитывает возможные первичные и многократные отражения звука от поверхностей, обтекание звуком препятствий и прохождение через предметы, учитывая при этом геометрию и тип материалов для находящихся в окружении объектов.

В итоге удаётся добиться полной реалистичности и точного сопоставления источника звука с позицией в виртуальном окружении. Среди поддерживаемых платформ заявлены Unity, Unreal, FMOD, Wwise,
Web, Digital Audio Workstation (DAW), Android и iOS. Благодаря применению оптимизированных алгоритмов обработки сигналов, производительности компонентов моделирования звука достаточно для расчета окружений с сотнями источников звука в реальном времени даже на мобильных устройствах.

Програмирование и информационные технологии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here